Аналитический отчёт Маломихайловской основной школы о проведении общественного обсуждения плана участия школы в реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования Белгородской области на 2007-2008 учебный год.

План Маломихайловской основной школы по основным направлениям внедрения КПМО
на 2007 – 2008 уч.г.


1. Новая система оплаты труда
Согласно плану реализации КПМО с мая по август 2007 года в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:
• Обсуждение комплексного проекта модернизации образования
• Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования
• Вручение уведомлений о переходе на НСОТ работникам школы
• Внесение изменений в нормативно-правовые документы учреждения:
Устав МОУ «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области (Приказ №36 от 1101.2008 «О внесении изменений в устав школы»)
Коллективный договор МОУ «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Положение об Управляющем совете МОУ «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области ( Приказ УО от 18.01.08 № 68 )
Разработка новых локальных актов учреждения:
Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (Приказ №4 от 23.01.2008 «Об утверждении положения об оплате труда стимулирования работников МОУ «Маломихайловская ОШ» и Положение о распределении стимулирующей части ФОТ для работников МОУ «Маломихайловская ОШ»)
С 1 сентября 2007 года в МОУ «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.
В связи с этим по школе изданы приказы:
- Приказ №37 от 24.08.2007 «Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на 2007-2008 учебный год»
- Приказ №3 от 22.01.2008 «О введении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования»
Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 30% от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:
- комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения (Приказ №3 от 22.01.2008 «О введении методики формирования системы оплаты труда и стимулирования»). Перечень показателей утвержден приказом директора школы (Приказ №4 от 23.01.2008 «Об утверждении положения об оплате труда и стимулирования работников школы»).
Заработная плата некоторая педагогических работников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась на 400-800 рублей, средняя зарплата по школе составила 6 тысяч рублей.
2. Переход на нормативное подушевое финансирование
Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема средств, утвержденных сметой школы на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.
Бюджетное финансирование школы складывается из трех главных компонентов:
1. Финансирование по душевому нормативу.
2. Стимулирующее поощрение лучших работников.
3. Программное финансирование развития из региональных источников на конкурсной основе.
Расчет фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.
3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:
1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.
2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.
3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.
4. Развитие материально-технической информационной базы.
5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.
6. Развитие учебно-методического информационного пространства.
7. Развитие образовательного информационного пространства.
8. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.
Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:
- в создании компьютерного класса;
- в направлении поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств. Школа изначально не располагала информационно-технической материальной базой. Число учащихся на 1 сентября 2007 года – 74 . Число компьютеров на 1 сентября составляло 2.
На первое сентября 2007 года на один компьютер приходилось 29 учеников.
В рамках приоритетного национального проекта «Образование» для обеспечения лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для общеобразовательных учреждений» в школу поступил пакет лицензионного программного обеспечения «Первая помощь1.0». Благодаря спонсорской помощи родителей, учителей, выпускников школы информационно-техническая база школы пополнилась третьим компьютером, принтером, сканером, DVD-плеером. Информационно-аналитическим центром школы периодически проводились консультации для учителей по повышению методического мастерства использования IT – технологий. Консультации проводились по следующим направлениям:
• консультации по использованию ресурсов Интернет;
• консультации по использованию офисных приложений (Excel, Word, Publish, PowerPoint);
• технические консультации (установка и переустановка программ, и т.д.)
В школе создан мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
- о школе, ее основных направлениях деятельности, истории развития, традициях;
- о педагогических работниках школы;
- о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах. На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсовета, документы, регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, ИСО, переход на новую систему оплаты труда). Есть возможности для проведения опросов. На родительских собраниях по ступеням обучения администрация школы ознакомила родителей с сайтом школы. После этого посещаемость школьного сайта повысилась. Школьный сайт стал средством информирования родителей о жизни школы.
4. Система оценки качества образования
Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.
В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:
- технология проблемного обучения;
- технология развивающего обучения;
- технология саморазвития;
- модульное обучение;
- проектная технология;
- информационные технологии;
- технологии создания ситуации успеха;
- Интернет-уроки, уроки-мастерские. При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:
1. Успеваемость
2. Качество знаний
3. Результаты итоговой и промежуточной аттестации
4. Продолжение образования выпускников
5. Результаты олимпиад
6. Учет посещаемости
Итоговая аттестация выпускников 9 классов показала общую стабильность получаемых оценок в сравнении с данными прошлых лет.
5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне
Управляющий совет школы создан в декабре 2007 года. В состав УС входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
• Устав школы
• Положение об Управляющем совете школы
• Положение о порядке выборов членов УС
• Положение о порядке кооптации членов УС На основании изменений, внесенных в Устав школы, были внесены изменения в «Положение об УС». Приказом директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членов УС по участию в КПМО. В январе 2008 года из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда. Комиссия разработала примерный перечень показателей, который был рассмотрен на заседании УС от 24.01.08 . Члены УС: и родители, и учителя, и ученики, и представители общественности сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:
• Средний балл и средний рейтинг по предмету на итоговой аттестации.
• Наличие призовых мест учащихся на предметных олимпиадах и наличие призовых мест учащихся на различных конкурсах
• Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий
• Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня
Это показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом. После этого пересмотренный перечень показателей был представлен для ознакомления педагогическому коллективу. Педагоги внесли некоторые коррективы, после чего перечень показателей был принят на педагогическом совете.
На заседаниях УС также были рассмотрены следующие вопросы:
• Внесение изменений в «Положение об Управляющем совете МОУ «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
• Рассмотрение перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда
• Принятие Порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в МОУ «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
• О принятии локальных актов школы.
• Рассмотрение и принятие процентных надбавок работникам школы из стимулирующей части заработной платы
На заседании УС 24.01.08 года был рассмотрен итоговый протокол экспертной комиссии, определены процентные надбавки. В зависимости от набранных баллов те работники школы, которые перешли на новую систему оплаты труда, получили от 10 до 20 процентов стимулирующей части ФОТ. После этого приказом директора школы процентные надбавки были утверждены. В феврале начислена стимулирующая часть, сделан перерасчет заработной платы за январь месяц.

Протокол № 1
заседания педагогического совета Маломихайловской основной школы

от 10 августа 2007 года

Присутствовали -15 человек

Повестка дня

Обсуждение плана участия школы в реализации основных направлений комплексного проекта модернизации образования Белгородской области на 2007-2008 учебный год.
Слушали: доклад директора школы Супруновой Л.А. о КПМО.
В обсуждении доклада приняли участие:
  1. Морозова О.В., зам. директора по УВР, которая рассказала об основных направлениях приоритетного национального проекта «Образование» Белгородской области и участии школы в его реализации;
  2. Мишнева Е.В., руководитель творческой группы учителей начальных классов, коснулась проблем повышения качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям, и создании системы мониторинга качества обучения учащихся школы;
  3. Демиденко А.И., председатель профсоюзного комитета школы, коснулась проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса в новом учебном году, создания ФОТ школы и его распределении в новом учебном году;
  4. Попова И.П. учитель информатики, осветила вопрос включения школы в единое информационное пространство образовательных учреждений Белгородской области, продемонстрировала созданный проект школьного сайта;
  5. Богачёва О.И., учитель русского языка и литературы, руководитель МО классных руководителей, вынесла на обсуждение проект плана мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации образования на 2007-2008 учебный год.
После обсуждения плана мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации образования р е ш и л и :
  1. Утвердить план Маломихайловской основной школы по основным направлениям внедрения КПМО на 2007 – 2008 уч.г.
  2. Создать творческую группу учителей по выполнению плана КПМО в составе: Супрунова Л.А., Морозова О.В. Богачёва О.И, Мишнева Е.В., Попова И.П.
  3. Контроль по выполнению плана КПМО возложить на зам. директора по УВР Морозову О.В.

Председатель: Л. Супрунова

Секретарь: О.Морозова

Протокол № 1
общешкольного родительского собрания Маломихайловской основной школы

от 13 сентября 2007 года

Присутствовали - 49 человек

Повестка дня


1. Анализ работы школы за прошедший учебный год и задачи на новый учебный год.
2. Нормативно - правовая база школы. О расширении общественного участия в управлении образованием.


По первому вопросу слушали доклад директора школы Супруновой Л.А. В обсуждении доклада приняли участие родители : Рыбалченко Н.В. - председатель родительского комитета, члены родительского комитета Кутковая Н.В. (3кл.), Черноусова Е.Н.(4,6 кл. ), Шелкоплясова Е.А. ( 6кл.), библиотекарь Богачева О.И. Подставкин С.В. ( 4кл.)- предложил принять работу за прошедший год удовлетворительной.
Решили:
1. Работу школы в 2006-2007 уч.г. считать удовлетворительной.
2. Оказать спонсорскую помощь в приобретении рабочих тетрадей по предметам в размере 200 рублей- 1-4 классы, 250 рублей - 5-9 классы
3. Оказать спонсорскую помощь в реализации программы самообеспечения для удешевления горячего питания учащихся в размере: картофель-40кг., овощи ( лук, капуста, морковь, свекла столовая)- по 4 кг. каждого вида, соления (огурцы, помидоры )- по 6 кг.


По второму вопросу слушали зам.директора по УВР Морозову О.В. Она довела до сведения родителей перечень основных нормативных документов, регламентирующих работу школы в 2007-2008 уч.г. Ольга Викторовна рассказала о плане участия школы в реализации КПМО, о создании Управляющих советов, об основных направлениях приоритетного национального проекта "Образование "Белгородской области и участии школы в его реализации.
Демиденко А.И., председатель профсоюзного комитета школы, коснулась проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса в новом учебном году, создании ФОТ школы и его распределении. Богачева О.И., учитель русского языка и литературы, вынесла на обсуждение проект плана мероприятий школы по реализации КПМО на 2007-2008 уч.г.
Решили:
1. Утвердить план мероприятий Маломихайловской основной школы по основным направлениям внедрения КПМО на 2007-2008 уч.г.
2. Нормативно-правовую базу школы принять к исполнению.
3. Родительскому комитету создать рабочую группу по реализации плана КПМО и созданию управляющего совета в составе:

Председатель: Л. Супрунова

Секретарь: О.Морозова

[Назад]  

Хостинг от uCoz