Программа «Я - гражданин России»
1. Формирование гражданского отношения к себе.
«Я и Я».
Задачи:
- Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.
- Воспитание понимания сознательной дисциплины и культуры поведения.
Содержание проблемы:
Я часть природы, моя жизнь величайший дар природы. Моё жизненное предназначение. Я носитель мужского или женского начала. Характерные черты мужчины и женщины. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, изучение свойств и качеств своей личности. Самообразование - приобретение новых знаний.
Предполагаемый результат:
- Воспитание гуманности учащегося: понимания ценности человеческой жизни, заботы, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброты, способности к состраданию, сопереживания, доброжелательности.
- Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплины.
Содержание работы:
- Система классных часов по формированию личностного роста учащихся
- 1 цикл: « Я расту, я развиваюсь»
Какой я и все остальные?
Что такое здоровье?
Зачем человеку здоровье?
Как можно закаляться?
- 2 цикл: «Режим и как его соблюдать»
Мой режим дня.
Сделал дело – гуляй смело.
Зачем человек спит?
Как смотреть телепередачи?
- 3 цикл: «Душа – это мой внутренний мир»
Умей делать добрые поступки.
Чем сердиться – лучше помириться.
Какой я? Чем я отличаюсь от других?
Как дружить?
- 4 цикл: « Что такое здоровье?»
Как помочь сохранить себе здоровье?
Почему некоторые привычки называют вредными?
Зависимость.
Умей сказать : «Нет».
Я умею выбирать. Тренинг безопасного поведения
- 5 цикл: «Мой мир общения»
Что такое общение?
Правила общения.
Общение со сверстниками.
Общение с природой.
Давайте пообщаемся.
- 6 цикл: «Умей помочь себе»
Возможности самовоспитания.
Как научиться познать себя.
Как научиться управлять собой?
Приёмы развития внимания и памяти.
- 7 цикл: «Давайте поговорим»
Общение и речь. Как правильно говорить?
Стили речи.
Интонация речи.
Как говорить по телефону?
- 8 цикл: «О красоте, добре и зле»
Доброжелательность.
Достоинство. Милосердие.
Дари добро...
Как научиться быть вежливым?
- 9 цикл: «Мой внутренний мир»
Знакомство с группой.
Правила жизни в группе.
Эмоции и чувства, возникающие у людей.
Черты характера людей.
Привычки и любимые занятия.
- Посещение кружков: хореографического, музыкального, прикладного и технического творчества, спортивные секции.
- Праздник « Земля - наш общий дом!».
- Классный час «Я – гражданин»
2. Формирование гражданского отношения к своей семье.
« Я и Семья».
Задачи:
- Формировать уважение к членам семьи.
- Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.
- Воспитывать понятие сущности основных социальных ролей: дочери, сына. Брата, сестры, мужа, жены, родственника.
- Формировать умения понимать семейные трудности.
Содержание проблемы:
Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость и трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.
Социальные семейные роли отца, и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.
Предполагаемый результат:
- Сформировать понятия сущности социальных ролей:
- Настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством.
- Настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям.
- Настоящий сын бережёт покой своих родителей, членов семьи, готов всегда помочь старшим, не создаёт конфликтов, умеет держать данное слово.
Содержание работы:
- Родительская неделя (изучение семьи и её родословной).
- Спортивный праздник
- «Мама, папа, я – спортивная семья».
- «Капустинская вечёрка»
- Концерт для родителей
«Любимой маме».
- Конкурс рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая семья»
3.Формирование гражданского отношения к Отечеству.
« Я и моё Отечество».
Задачи:
- Развивать общественную активность учащихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию.
- Воспитывать верность боевым и трудовым традициям нашего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. Формировать осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природе, ответственность за её состояние, необходимость защиты от разрушения и загрязнения. Формировать стремление к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за своё поведение, за поступки и правонарушения окружающих.
- Воспитывать способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества.
Содержание проблемы:
Очень актуален вопрос патриотического воспитания. Важно уберечь подростков от перерастания протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству, его народу.
Предполагаемый результат:
Осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает её историко-культурное наследие, верен гражданскому долгу.
Содержание работы:
- Всемирный день чтения. Неделя книги.
- Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны.
- Военно-спортивный конкурс «К защите Родины готов!»
- Спортивный праздник «Салют, Победа!»
Формирование гражданского отношения к школе.
«Я и Школа».
Задачи:
- Формировать осознание принадлежности к коллективу, умение сочетать личные и общественные интересы.
- Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда.
- Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения. Заниматься физическим совершенствованием, укреплением здоровья.
- Воспитывать готовность выполнять Устав школы, быть дисциплинированным, организованным. Учить ценить своё и чужое время, быть точным, служить примером для младших.
Содержание проблемы:
- Гражданин и школьный коллектив.
- Интересы личностные и коллективные.
- Знания в жизни человека.
- Познавательная активность и культура умственного труда.
- Выполнение роли хозяина в школе.
- Участие в самоуправлении.
Предполагаемый результат:
- Осознание учеником роли знаний в жизни человека, видение личной учебной перспективы, овладение этикой взаимоотношений «учи-тель – ученик», умение дорожить временем и применять свои знания.
- Выполнение распорядка работы в школе и возложенных на учащегося обязанностей. Умение пользоваться правами ученика. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу. Организация самообслуживания, уважение труда окружающих, забота о младших.
Содержание работы:
- Выставки, ярмарки.
- Кл. час «Наши кумиры»
- Вечер встречи с выпускниками «Куда уходит детство?»
- Работа над правилами для учащихся.
- Прилежно учись. Внимательно слушай объяснение учителя, старательно и самостоятельно выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия.
- Старательно трудись, участвуй в самообслуживании. Стремись больше узнать о людях труда, их профессиях.
- Принимай активное участие в полезных делах своего класса, школы, в работе ученического самоуправления. Помогай товарищам в труде.
- Оберегай родную природу. Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, своим и чужим вещам.
- Соблюдай режим дня. С пользой проводи свободное время: занимайся в кружках, рисуй, читай, слушай музыку, играй с товарищами.
- Соблюдай правила личной гигиены. Ежедневно делай утреннюю гимнастику, занимайся физкультурой. Слушай ро-дителей и старших, уважай их.
- Примерно веди себя в школе, в общественных местах, на улице. Выполняй требования работников школы, дежурных учащихся. Будь честным, правдивым, внимательным, вежливым. Здоровайся с работниками школы и посетителями, знакомыми и товарищами. Уважай товарищей. Дружи с товарищами и заботься о малышах. Уступай дорогу и место старшим. Будь всегда опрятным, аккуратно одетым и причесанным.
[Назад]